Основная цель организации групп продленного дня: организация пребывания учащихся в образовательном учреждении для социальной защиты и активного участия их во внеклассной работе.
Основные задачи:
Основные направления работы ГПД:
Духовно-нравственное – обучение детей правилам общения в группе, в классе, во время игр, контролю своих чувств и эмоций, ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях, знакомство с традициями и праздниками нашей страны России и нашего города Санкт-Петербурга.
Художественно-эстетическое – развитие художественного вкуса, знакомство с произведениями искусства, учимся изображать сами, смотрим мультфильмы и кинофильмы.
Спортивно-оздоровительное – знакомство с правилами здорового образа жизни, формирование интереса к различным видам спорта и игр, учимся играть в команде, учимся выигрывать и проигрывать.
Познавательно-экологическое – знакомство с природой нашего города Санкт-Петербурга, нашей страны России и мира, и явлениями в не; формируем уважительное отношение и бережное отношение к природе и её ресурсам.
Трудовое – учимся создавать поделки, уважать чужой труд, поддерживать чистоту и порядок.
Формы внеурочной работы в ГПД
Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы.
Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи самоподготовки: