Воспитательная система ГБОУ школа № 76 Выборгского района Санкт – Петербурга построена в соответствии со следующими нормативными документами:

· Конвенцией ООН «О правах ребенка» (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года);

· Конституцией Российской Федерации;

· Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

· Уставом ГБОУ школа № 76

· План воспитательной работы на 2021-2022 гг

· Программа воспитания 2022-2025гг

Цель: создание условий для социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России через реализацию программы воспитания и социализации ГБОУ школа № 76

Задачи:

  • Формирование гражданского и патриотического мировоззрения через систему воспитательных мероприятий;
  • Формирование высоконравственной и высокоморальной жизненной позиции обучающихся;
  • Укрепление основ межнациональной толерантности, профилактика проявления ксенофобии;
  • Развитие творческой активности, воспитание эстетической культуры личности;
  • Ориентация на здоровый образ жизни, привлечение молодежи на занятия спортом;
  • Формирование экологической культуры среды человека, развитие бережного отношения к природной среде;
  • Повышение педагогической культуры семьи, обеспечение активного общения детей и родителей путем вовлечения родителей в жизнь школы;
  • Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного эффективно решать вопросы воспитания школьников

Направления воспитательной работы ГБОУ школа № 76 в рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации

на период до 2025 года

(утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р)

Гражданское и патриотическое воспитание:

· формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;

· создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;

· развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;

· развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;

· разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;

· формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.

Духовно-нравственное развитие:

  • воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
  • развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
  • формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;
  • расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.

 

Приобщение детей к культурному наследию:

  • создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  • увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание и поддержка производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное и интеллектуальное развитие детей;
  • совершенствование деятельности библиотек;
  • создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.

Физическое развитие и культура здоровья:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
  • привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
  • формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
  • распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

  • воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
  • формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностейпотребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
  • развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание:

  • становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
  • формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

МО классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Методическая тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.