Для обеспечения информационной безопасности обучающихся педагогам необходимо:
Объяснить учащимся правила поведения в Интернете. Рассказать о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
Совместно с учащимися сформулировать правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
Приучать несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объяснить им смысл понятия «авторское право», рассказать об ответственности за нарушение авторских прав.
Проявлять интерес к “виртуальной” жизни своих учеников, и при необходимости сообщать родителям о проблемах их детей.
Научить учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формировать представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивать на посещении проверенных сайтов.
Обеспечить профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
Периодически совместно с учащимися анализировать их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет зависимости и обсуждать с родителями результаты своих наблюдений.
В случае возникновения проблем, связанных с Интернет зависимостью, своевременно доводить информацию до сведения родителей, привлекать к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
Проводить мероприятия, на которых рассказывать о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
Систематически повышать свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
Стать примером для своих учеников. Соблюдать законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относиться к своему здоровью.
Разумно использовать в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.